30 мая 2017

Рабочие: "АВТОВАЗ разъедает коррупция"

Рабочие:




Дарил ли олигарх «подарки» премьеру? Хранит ли президент миллиарды в офшорах? Мы не знаем, но охотно этому верим. Ведь в повседневной жизни гражданин часто сталкивается с коррупцией — в том числе и на рабочем месте. О том, как это происходит, рассказал блог «Рабочие АВТОВАЗа», являющийся одним из немногих источников критической информации о ситуации на заводе.

«В прессовом производстве АВТОВАЗа нельзя просто так взять и получить то, что заработал. Обязательно придется отдавать мастеру или начальнику цеха часть зарплаты, чтобы получить своё. Это обычная схема. В каждой бригаде таких людей несколько, и каждый из них отдает определенную сумму. У тех, кто помогает начальству воровать, даже за вычетом определенной суммы, зарплата все равно оказывается выше в сравнении с остальными рабочими», — говорит автор блога - сотрудник прессового производства, пожелавший остаться анонимным.

— Бригадиры, головные и прочие бегунки-бирочники, включая тех, кто всю смену проводит за компьютером в расположении мастеров, — это коррупционный костяк. Закрывают деньги и на рядовых рабочих, которые штампуют от звонка до звонка.

«Я перевелся из сборочно-кузовного производства, — рассказывает штамповщик ПКШ, — После того, как отучился на допуск, меня вызвал к себе начальник участка. Теперь этой должности соответствует начальник цеха. Названия поменялись, а фамилии руководителей и способы вывода денег из бригад остались прежними. Когда начальник цеха предложил мне быть его человеком, которому он будет начислять 03 и 23 кодами свыше фактически заработанного, то я отказался. Мне не хотелось начинать работу в новом коллективе с „крысятничества“. Он не настаивал, не угрожал. Придирки начались позже. Платили мне самый минимум. Воровали тогда в Прессовом без стеснения! У простых рабочих оставалось только то, что начальники не могли оформить на других. Вот и я оказался среди таких бедолаг».

Робкие попытки рабочих коллективно противостоять коррупции разбиваются о неорганизованность самих работников, сопротивление административной вертикали и непрозрачность системы оплаты труда, позволяющей начальникам манипулировать выплатами.

— Однажды мы получили расчетные листы, в которых либо совсем не было 03 и 23 кода, либо самый минимум — формальности ради (речь идёт о кодах доходов сотрудников, присваиваемых разным составным частям их зарплаты — ред.). Мы отказались штамповать. Это случилось в первую смену. Дождались начальника цеха, попробовали выяснить. Он пообещал разобраться. В итоге всем поставили 900-й код, как за время простоя. Больше никто и не рыпался, — рассказывает штамповщик.

— Люди настолько привыкли к своему бесправному положению, что приняли эту кару как само собой разумеющееся. «Бунт», возникший спонтанно, испугал больше самих рабочих, чем их руководителей. Он позволил каждому штамповщику утвердиться в мысли, что все бесполезно, никакой правды добиться нельзя, — комментирует блогер.

— Ребята обращались к директору производства с жалобами. Но в одной из таких бесед он откровенно им сказал, что в этом конфликте — на стороне наших руководителей. План же выполняется и дисциплина на уровне!

«С тех пор мало что изменилось, — продолжает штамповщик. — Воруют повсеместно, в каждом цехе. Стоит только поднять ведомости, чтобы в этом убедиться. БОТиЗ (Бюро организации труда и занятости) пропускает всё это без проблем, потому что они тоже в доле».

Коррупции на производстве способствуют многие факторы. Но главный из них — засилье неформальных связей в отношениях между работниками и руководителями. Вместо того, чтобы объединиться и выдвинуть коллективные требования, рабочие (каждый по-одиночке) пытаются найти подход к начальнику, выстроить с ним особые, «человеческие» отношения. Вот только работникам в целом такая «человечность» выходит боком.

По материалам блога "Рабочие АВТОВАЗа"

Материалы по теме:

 

Другие новости:


В России


В мире


МПРА

МультиВход
Для комменирования авторизуйтесь или войдите через профиль соцсети: